Решение Русинского Вопроса на Украине будет реализовано в рамках новой Русинской Идеологии




Озвучка трех сценариев решения Русинского Вопроса, плюс итогов после проведения Диспута русинскими активистами, обозначили цели и задачи русинских структур на марше в 2018 году. В частности видим, что ВСПР и Народная Рада Русинов Закарпатья идут в старом, практически тупиковом русле, которое за 27 лет показало свою полную несостоятельность. МО"Матица Русинов" обозначила другой путь.
Есть принципиальные разногласия, которые с каждым днем все больше и больше входят в противоречия с позициями всех тех из Русинского Движения, которые пытаются вступать в дискуссии с П.Гецко.
В частности, речь идет об устоявшихся стререотипах, которые Русинскому Движению навязало СБУ. В частности речь идет о роли и месте И.Сталина в переходе Подкарпатских Русинов в одну ночь в украинцы, в блокировании встречи русинской делегации, которая поехала на встречу со Сталиным и встреча не состоялась. Сейчас есть Фактический материал из Подольского архива, что и первое и второе это нашептывания и прямые указания Н.Хрущева.
Принципиальным есть и момент, что пытаются навязать мнение, мол в прошлом столетии Русинам лучше всего жилось при чехах. Это вообще не выдерживает никакой критики особенно с позиций нынешнего времени. Наша позиция, что при СССР. Приемлимую формулировку озвучил словацкий Русин Петр Медвидь что "жители Закарпатья берут чехословацкий период, как самый демократичный, когда Русины могли быть Русинами, когда Русины были государствообразующим народом". Вот с этой точки зрения согласен.
Третий пункт связан с тем, что русины должны отойти от русских и пристать то ли к чехам, то ли к венграм, то ли к словакам, то ли к украинцам. Корень рус сам указывает, с кем мы ближе всего, а установки СБУ в этом ключе уже не срабатывают. Единицы русофобов в Русинстве есть но собственно при таких раскладах их трудно назвать русинами. Какие то выхресты. То ли украинские, то ли мадярские, то ли чешские.
Относительно того, что Русины должны бороться, чтобы их признала Украина и за автономию в составе Украины. Только независимое государство, сейчас с получением Титула Республика Подкарпатская Русь УССР на территорию всей Украины, с местом в Совбезе ООН.

Вот только некоторые, которые бросаются в глаза каждый день.

Покажем для сравнения задач и целей разных русинских структур и их уровня, среди последних озвучивших на начало 2018 года. Озвученные параметры ориентиры по будущему Русинского Народа и территории Русинов на юг от Карпат в двух вариантах, а с учетом итогов Диспута в трех. Ничего нового и обнадеживающего, а самое главное в нынешней ситуации не имеющий ни малейшего шанса на практическую реализацию.

Первая версия:

1. Признать Русин коренным народом.
2. Признать Русинский язык.
3. Признать референдум 1991года об автономии Подкарпатской Руси (Закарпатья).
4. Прекратить репрессии против Русин.
(Озвучено М.Ф.Тяско ВСПР)
Вторая версия:
2.1. Остро стоит вопрос непризнания Русинов в течении 27 лет.
2.2. Невыполнение Закона "О языках"
В качестве решения Е.Жупаном (НРРЗ) предлагается все те же методы работы/борьбы, которые не срабатывали уже 27 лет.
Третья версия озвучена по итогам Диспута русинских активистов в Ужгороде Иваном Герхардом цели и задачи - надо организовать и официально зарегистрировать общественную организацию ОО"Общество русинской культуры Закарпатья" со статусом юридического лица. И однозначно отгородить ОО от политики!
И есть четвертый вариант от "Матицы Русинов" Гецко П.:

4. Республика Подкарпатская Русь - материнское государство всех русинов мира.

4.1. "У русинов - оружие - молитва и парламентский путь решения национальных вопросов". Подкарпатские Русины всегда шли по правовому пути разрешения своих проблем, игнорируя и обходя провокации со стороны украинских спецслужб и их агентуры в период "незалежности", их деятельность всегда строилась и основывалась на легитимных действиях в рамках международного правового поля. Русины другие, у них другая, уникальная, политическая культура, свои способы решения внутри и внешнеполитических проблем чем у других народов на территории СССР и Восточной Европы.

4.2. Русины христиане восточного обряда. Отношения христианства восточного обряда и светских властей на территории Русинов на юг от Карпат всегда носили союзнический характер, учитывая высокую религиозность Русинского народа.

4.3. Русинский язык и христианство восточного обряда - два столба, благодаря которым сохранился Русинский народ.

4.4. Исправить системную ошибку, которую запустил Хрущев после вхождения Подкарпатской Руси в СССР, сделав за одну ночь всех Русинов украинцами. Мы вернем всем украинцам их старое самоназвание Русины(Русы).
4.5. О будущем территории Украины судить не будем, но о будущем Подкарпатской Руси можно с гарантией говорить, что она будет, даже если для этого надо будет чтобы вся территория Украины стала Республикой Подкарпатская Русь УССР.

4.6. Кроме того Русины не украинцы. Старое самоназвание всех украинцев Русины. Можно сказать, что в наши дни слово украинец превратилось в синоним слова бандеровец.

4.7. Против использования русинами "великорусского" во все времена выступали те же, что и против русинов!

Тут ревнители чистоты рвут и мечут, мол русины не русские. По их мнению, скорее потомки белых хорватов. Им бы хотелось ответить словами Ивана Юрьевича Петровция: "Русины, которые стыдятся, что они Русины, пусть не стыдятся, они не Русины". А для остальных пусть попробуют найти в словах белые хорваты корень "рус". Особенно те, которые в подобной общности понятий видят элементы сепаратизма путая мягкое с теплым. И это относится не только к Русинам проживающим на Закарпатье, но и в других странах.

4.8. Отделение УССР от СССР это и есть основной сепаратизм на территории Украины со всеми вытекающими последствиями.

4.9. Народ у нас один и тот же и в РФ и на территории Украины, со своими региональными особенностями, но искусственно разделенный границами. Хотя один и тот же народ но в то же время мы не единый народ, мы пока временно искусственно разделены границами.

4.10. Русины жестко противопоставляют себя современной украинской государственности правопреемнику УНР.


РУСИНЫ И РУССКИЙ МИР

Относительно Русского Мира, а куда вы отнесете Русинов(Русов) к украинскому, мадярскому, словацкому... Давайте варианты, тема открыта.
Или кто то считает что в сторону ЕС Русинов(Русов) проживает больше чем в сторону территории СССР? Или кто то считает, что в сторону ЕС нам ближе по духу и ментальности чем в сторону СССР? Ну не хочет кто то быть Русином(Русом), ищет причины почему не хочет. Пусть не ищет . Он не Русин(Рус). Так какое же отношение имеют Русины(Русы) к Русским?

Русская культура это не изобретение Путина, это нечто куда более важное и незаменимое. Более того, это свое, родное, для подавляющего большинства Русинов(Русов).

«Русский мир» - часть Русинского культурного кода. Именно через русскую культуру мы встроены в мировую цивилизацию. И отказываясь от русского языка и русской культуры, мы не «возвращаемся в Европу», мы маршируем прямиком в Африку.
В мире существует всего несколько глобальных культурных традиций, которые формируют современную цивилизацию. И Русская культурная традиция единственная, которая доступна для Русинов(Русов) в силу языковой и ментальной близости. Она единственная реальная для нас «точка доступа» в будущее.
Утопией являются мечты о том, что, отказавшись от «русского мира» Русины станут частью англо-саксонского, франкофонного или китайского. Русинский школьник в третьем классе может учить стихи Пушкина, но не может учить стихи Байрона. И, давайте признаем честно, не сможет этого никогда.
Сейчас Русинам(Русам) еще доступны целые пласты информации на русском языке. Миллионы книг, миллиарды аудио и визуальных файлов, которые никогда не будут переведены на украинский, а многие из которых не существуют ни на каком другом языке. Мы понимаем игру слов, сложные аллюзии и то, что написано между строк. Отказываться от всего этого в пользу давно забытого за ненужностью фольклора и трудов сельских графоманов, ради достижения призрачных политических целей – преступление. Перед экономикой в том числе, но, главное, перед будущими поколениями.

РУСИНЫ И ПАНСЛАВИЗМ

Если в вопросе кто ближе Подкарпатским Русинам мы как бы обозначились, что это на Восток, в сторону Русского Мира, но это совсем не значит, что на Западе для Русинов своих нет, все чужие для нас. Кстати украинский академик Петр Толочко предложил альтернативное "Русскому Миру" название "Восточнославянский православный мир".

Русинский политический деятель, деятелями Славянского возрождения, если так можно сказать один из основателей Политического Русинства АДОЛЬФ ДОБРЯНСКИЙ-САЧУРОВ еще в 18 столетии обозначил цели и задачи на западном направлении "Добрянский пытался пересмотреть всю логику унии – сделать ее не мостом от Православия к католицизму, а наоборот – сначала отстоять церковно-славянский язык и чистоту восточного обряда, а затем вернуться и к православной догматике, «почему и считал полезным ратовать как бы за унию в беседах с католическими словинцами или чехомораванами, переманивая их к возврату сначала к обрядам и организации, а затем уже к догматам кирилло-мефодиевской церкви» (Ф. Аристов, стр.210). Таким образом, Добрянский ставил задачу вернуть в Православие весь славянский мир, в том числе традиционно католические Чехию, Хорватию и Словению, серьезно готовил для этого почву, воспитывая целую генерацию интеллигенции в православном славянофильском духе, справедливо полагая, что сам акт перехода в Православие будет эффективен только тогда, когда наберется «критическая масса» православно мыслящих священников и мирян, тогда он будет массовый, всенародный, а не единичный.(с)"

И не только это но и:

"Основные произведения А. Добрянского- Сачурова:

«Проект политической программы для Руси австрийской» (1871 г.).

В «Проекте» автор доказывает необходимость автономии для всей австрийской Руси, превращения ее в единый субъект австрийской федеративной империи. Добрянский утверждает, что при изложении программы необходимо исходить из того соображения, что русский народ, живущий в Австрии, является «только частью одного и того же народа русского, -мало- бело и великорусского, -имеет одну с ним историю, одни предания, одну литературу и один обычай народный» (стр.9-10). Это национально-культурное единство русского народа не в силах нарушить даже сепаратистская деятельность украйноманской партии, которая, по мнению автора, когда убедится в невозможности воскресения Украины в пределах монархии австрийской должна будет солидарно трудиться со «всею интеллигенциею нашей» (Ф. Ф. Аристов «Карпаторусские писатели», М. 1916, стр.164-165).

«Патриотические письма» (1873г.). В этой опубликованной в галицко-русской газете «Слово» серии публикаций Добрянский критически разбирает феномен «украинофильства». Российское украинофильство Добрянский характеризует не как национальное, а как социальное движение, порожденное недовольством малороссийских казаков крепостным правом. С отменой крепостного права Добрянский считает этот вопрос исчерпанным, а единство русского народа – восстановленным. Исторические, лингвистические и тем более политические конструкции «украиноманов» Добрянский считал вздорными и вредными.. Во второй части, посвященной «малорусскому движению в Австрии», Добрянский задается целью: «во-первых, точно и всесторонне определить наши австрийско-русские и общерусские задачи и, во-вторых, найти новые пути для достижения лучших и счастливейших отношений», «из истории предыдущих столетий давно уверились мы в национальном единстве всех русских отраслей», а потому даже находясь под властью Габсбургов и исполняя обязанности австрийских граждан, мы должны трудиться для осуществления общерусских задач» (Ф. Аристов, стр.167).

«О западных границах Подкарпатской Руси, со времен св. Владимира» (1880). В этом труде Добрянский утверждает, ссылаясь на Начальную летопись и этнографические данные, что «древняя Русь простиралась до самого Кракова, который: был построен на почве искони русской».

Венский период его жизни является одним из самых плодотворных. Добрянский раскрывается и как идеолог православного панславизма, имея в виду следующее – великороссы, малороссы и белорусы составляют единый народ; в конечной степени все славянские народы составляют единый мир, общим языком для всех славян являются церковно-славянский и русский, общей религией – исключительно Православие. Ученики Добрянского пошли еще дальше и выдвинули тезис о единой славянской нации. Эта идея была изложена в адресе от венской славянской молодежи от 6 (18) декабря 1886 года:

«Мы, представители всех славянских племен, Русские, Сербы и Хорваты, Чехи и Словаки, Болгары и Словенцы, мы Славянская молодежь: исповедуем с Вами и за Вами.

Есть лишь один более чем 100-милионный славянский народ, и представляет он собою отдельный и самостоятельный славянский мир. Мы желаем с Вами его объединения и единства.

Славянский народ живет своею собственною жизнью и имеет свою самостоятельную, более чем тысячелетнюю культуру.

Соединятся опять все Славяне в своей славянской народной святой православной церкви, завещанной им Равноапостольными Святыми Кириллом и Мефодием Просветителями Славян. Бросят также Славяне чуждое романо-германское письмо и возвратятся к своей славянской азбуке.

Фото Международный Центр "Матица Русинов".

Все мы высоко держим знамя высокообразованного нашего старославянского языка и, считая его общим нашим достоянием, завещанным нам предками нашими, мы вместе с тем желаем иметь общим один живой славянский язык». Под документом – подписи:40 русских, 7 болгар, 26 сербов, 14 словаков, 23 хорвата, 24 словенца и 66 чехов. Всего 200 подписей. (Ф.Ф. Аристов, стр.175).

Свои взгляды на общеславянский язык Добрянский сформулировал в своей работе «Взгляд на вопрос об общеславянском языке» (1888). Указав на то , что все славяне, кроме поляков, признают необходимость духовного объединения всех ветвей славянского народа, именно посредством общеславянского языка, каковым по общему согласию должен быть язык русский.

С другой стороны Добрянский был горячим поборником сохранения языка церковно-славянского в богослужении славян, а отчасти и в духовной их литературе, по историческому его значению и по близости к этимологическим основам славянской речи. В постепенном же распространении между латинствующими греко-славянами кирилловской графики он видел одно из важных условий их сближения с письменностью славян православных, а вместе как бы внешний барьер против слияния с народами запада, аналогичный юлианскому календарю в счислении времени.

Неудивительно, что Добрянский был непримиримым врагом языкового раскола в среде ветвей русского народа. Возникновение и распространение у малоруссов и червоноруссов особого образованного языка, как бы плеонастического дублета для языка Пушкина и Гоголя, он считал предательской изменой и вековым преданиям русского народа, и кровным интересам как этого народа, так и всего грекославянского мира. (Ф. Аристов, стр 215)"

Вот те основы которые заложил Добрянский актуальны по сей день. Кроме того нужно добавить из современных реалий геноцид не только Русинов, но и славян реализуемый посредством НАТО.НАТО на территории славян не должно быть, это орудие их ГЕНОЦИДА!

Второй глобальная угроза это массовое переселение на славянские земли мигрантов с Африки. Нет массовой миграции на славянские земли жителей АФРИКИ!

Кроме того процессы развития могут важнейшим типом идентичности молодого поколения, обеспечивающим прорыв в будущее не только Подкарпатской Руси, но и всей Центральной/Восточной Европы. Развитие как общественной созидательной идеологии. Идентичность развития является сегодня формой предявления самим себе и миру цивилизационной идентичности. Именно цивилизационная идентичность позволяет собрать в единое целое этносы, нации, народы, разные конфессии населяющие Восточной Европы, в единую энергийную структуру продвижения в будущее.

Практически это озвучена часть новой идеологии Русинства на базе которой будет решен Русинский Вопрос. Обозначены основные контуры Русинской Идеологии, не только по отношению к национальному вопросу, но и к государственной системе в целом. В частности речь идет о возврате к социальному государству. Кроме того в управлении госсистемы с переходом к советам и общине. Староста общинной десятки, староста совета десятников(сотник), староста совета сотников(тысячник). По любому грядет смена нынешних элит на всех уровнях, и во всех структурах управления.
Смена идеологии повлияет и на мировое Русинство. Дело в том что Русинский Вопрос и его решение на территории Русинов на юг от Карпат возможно либо в контексте геополитики, либо никак. До последнего времени такой постановки вопроса даже не было. Не говоря уже о понимании, почему 27 лет не было никаких существенных подвижек в решении Русинского Вопроса. До последнего времени по умолчанию действовал американский формат Русинской Идеологии. Т.е. Русины это старое самоназвание украинцев и любые решения Русинского Вопроса только через уенеровскую власть, и то только через письма. Впервые публичное несогласие с этой идеологемой в русинском международном движении произошло в 1995 году. В 1996 году был запущен "План мероприятий по решению вопроса украинцев русинов" в котором четко было обозначена позиция УНР к Русинам. Собственно ничего не изменилось до наших дней. Именно поэтому все русинские структуры в Закарпатье, которые обозначали, что действуют в украинском правовом поле, - это были в лучшем случае структуры занимающиеся культурологическими вопросами, а отдельные и просто открытой антирусинской работой.

Кстати говоря о новой русинской идеологии, спрашивают "а где старая"? Ведь у Русинов говорят и язык больше похож на словацкий, и сербский, местами с венгерским. А может все таки наоборот эти языки похожи на русинский? Мы и словаков, и поляков, и чехов и сербов понимаем практически полностью и сразу, а они нет. Т.е. это говорит, что наш язык корневой у них, что Русинский язык более старый. Он первоисточник. Старая идеология русинов в новейшее время это темники и установки СБУ - РУСИНЫ это старое самоназвание всех украинцев. И все такое, в том же духе, которые они внедрили и поддерживали все это время через есбеушное русинство и непосредственно агентов сбу в русинстве.

Почему во всех странах, кроме Украины, признали Русинов? Потому, что украинство антипод Русинства! Именно так! Кто это не понимает, или не хочет понимать, а тем более отрицает тот в русинстве не игрок, а случайный прохожий. А говорить о подобных вещах с такими подходами (проукраинскими) активистам претендующими на лидерство любого уровня, или на представительство русинских структур, а тем более русинского народа. то такие псевдолидеры направят русинские структуры по ложному пути и все работа русинов, их структур превратится в мышиную возню, а порой и просто в опасное занятие сопряженное с риском не только для себя но и близких людей.
И поэтому - обе структуры обозначенные Герхардом это крыло русинства (руководители Н.Бобинец и Е.Жупан). Оно имеет право на существование, но к русинству оно имеет отношение постольку поскольку пытаются присвоить себе лейбл, что это русинская структура. Даже более того, что они представляет все Русинство. Но по факту, по остальным параметрам это ближе к хазарским структурам. Действующие в рамках украинского, т.е. антирусинского законодательства. В лучшем случае польские. Особенно учитывая, что проект Украина - УНР уже закрыт. Дальнейшее ее будушее - часть Хазарии, часть Польша. Целиком территория Украины может сохраниться, и кстати Русины тоже, только в рамках УССР.
Относительно Всемирного Совета Подкарпатских Русинов(ВСПР), который пошел в последние годы по специфическому пути, как структура. В этом четко просматривается "заслуга" А.Гегальчия. Хотя возможно ВСПР пошел по этому пути осознанно. Хорошо это, или плохо судить не нам. Время покажет. При этом заслуги В.Джугана никто не умаляет.
Относительно П.Гецко Иван Герхард в обсуждениях в ФБ, в виде вопроса спрашивает:
- это Данацко признал П.Гецко премьер министром от имени Русинов приведя к сплошным обвинениям русинов в сепаратизме, или вы уважаемые подписанты?
Во втором обсуждении пользователь ФБ Степан Магоч спрашивает: "А Петр Гецко кто?
Бобинец Николай ответил: "Премьер министр ПР.
Т.е. статус П. Гецко и то, что он реально избран, практически признают, а вот то, что они называют "сплошные обвинениями русинов в сепаратизме", если перевести на русинский язык значит не что иное, как признание со стороны украинских властей, даже более конкретно, через криминальное дело N499 практически легитимизировали, и через СМИ украиноязычные сами распиарили эту Легитимацию Русинского Титула на территорию Русинов на юг от Карпат, Правительства РПР, и конкретно П.Гецко.
Ну, а вообще времена Жупанов и Бобинцев с Палинкашами с уходом украинской власти канут в лету по любому, вместе с их охраняемой ими поляной. Так что собственно, там охранять то особо нечего, товар застарелый, просроченный, и под другую систему заточена его эксплуатация.
В обсуждениях по Диспуту русинских активистов И.Герхард кстати спрашивает: Неизвестно кого именно представляет из русинов Жупан, Бобинец, Сикора? А Палинкаш напомнил Бобинцу, что половина Делегатов СКР готовы голосовать за исключение Бобинца из СКР (Всемирный Конгресс Русинов).
В 2008 году Подкарпатские Русины оформили Титул на территорию Русинов на юг от Карпат, а в 2016 оформили Титул на УССР объединив его с Титулом на Республику Подкарпатская Русь. Озвучка Титула на Республику Подкарпатская Русь была сделана на 2 ЕКПР. Тогда же и там же были образованы и исполнительные органы РПР. Легитимацию Титула на Республику Подкарпатская Русь и Правительства РПР прошли в украинском правовом поле, через антирусинское судилище по криминальному делу № 499.
И чем больше будут обвинять украинские СМИ Русинов, тем более будут легитимизировать и Русинов, и Республику Подкарпатская Русь, их Титулы. Тем более, что П.Гецко ведет публичную работу и уже реализованы мероприятия по объединению Титулов Республики Подкарпатская Русь и УССР. Это международный статус меняющий местами украинцев и Русинов на территории Украины и не только. Это момент не просто новая/старая идеология это по любому решение двуединого Русинского Вопроса но полноценное, без всяких условностей и ограничений и на абсолютно новом уровне.

19:30