Украина — на пороге гражданской религиозной войны
Украинский журналист Михаил Мищишин — о близости религиозной войны, где в авангарде борьбы с православием выступят сами же православные.
Посягательство Киевского патриархата на Почаевскую и Киево-Печерскую Лавры, которые сейчас принадлежат Московскому патриархату, может закончиться Гражданской войной в Украине. Она и без того уже вспыхивает то тут, то там убийствами и нападениями на активистов.
Перевод тлеющего гражданского противостояния в религиозную плоскость может привести уже к открытой Гражданской войне в Украине.
При всем общественном накале и ожиданиях Томоса об автокефалии Украинской православной церкви Киевского патриархата, цена вопроса — это уже небольшое время пребывания в государственном управлении нынешней власти.
Прозападное меньшинство, несмотря на все свои усилия, было и остается меньшинством в Украине, политическим и религиозным. И, стоит поменяться власти в Украине, что, скорее всего, уже не за горами, острота проблемы может спасть, как это уже не раз бывало раньше.
Например, предоставление украинским православным автокефалии активно обсуждалось при президенте Ющенко. Но с его отходом от власти острота проблемы спала и о ней все забыли.
Сегодня ставки очень высоки.
Очевидно, что автокефалия Украинской православной церкви не является только украинским вопросом и, в случае ее получения Киевским патриархатом, она расколет все вселенское православие.
Православие — это становой хребет единства славян, который объединяет разлетающиеся галактики русских, сербов и украинцев, и многих других. Как протестантство и католицизм объединяют и скрепляют очень разнородный Запад.
Победа националистов в предоставлении автокефалии Киевскому патриархату окажется победой Запада не только над российским православием, но и украинским, не только над Москвой, но и над Киевом, и надолго обеспечит доминирование западных подходов в колыбели русского христианства, если только не приведет к религиозной войне.
А какие это подходы? Разделяй и властвуй.
Мы даже не заметили, но на практике навязанный нам выбор между «сытой» Европой и «немытой» Россией оказался традиционным выбором между католицизмом и православием.
С той лишь разницей, что современное наступление на православие ведут уже не католики, а сами же православные.
По своей непримиримости, антагонизму с православной Россией, гонениям на православных в Украине мы перещеголяли даже греко-католиков.
Сегодня роль католического авангарда, гонящего православных, как это произошло на Западе Украины в минувшие века, прекрасно выполняет Киевский патриархат.
Нет и не может быть православия, которое противопоставляет себя остальным православным церквям. Иначе это не православие.
Не случайно глава УПЦ КП Предстоятель Филарет в связи с ожидаемым получением автокефалии заявил свои претензии на Киевскую и Почаевскую Лавру. Расположены Лавры лучше не придумаешь. Одна расположена на западе Украины. А другая — в центре. Из одной и другой полыхнуть может по всей Украине.
Религиозные войны, как известно, самые длительные и непримиримые. На это и рассчитывают, видимо, те, кто проталкивает Томос в Украине.
Один из лидеров Оппозиционного блока Вадим Новинский уже заявил, что готов лично встать на защиту Киево-Печерской Лавры, если потребуется.
Вряд ли он шутит. Православные готовы защищать свои святыни.
Источник: http://rusvesna.su/news/1533489411
КОММЕНТАРИИ:
*
Их единая церковь подразумевает отмену ВСЕХ церквей остальных?
И мусульманские и иудейские и прочие секты и направления.
*
долой старославянский, давай мову
шумеры язычники, причем православие, делят имущество в славе укруине
*
устроят варфаломеевскую ночь и лярошель, попов на вилы колокола оземь. интересно можно того попка вселенского низложить за валюнтаризм. хватит кормить константинополь
*
Не будет никакой войны. Как не было её после принятия закона о языках. Для того, чтобы была война нужно, чтобы было две стороны, а тут по факту только одна поддерживается. Вторая никем не организована. Максимум могут быть локальные бунты, которые довольно быстро подавят.
*
Славяне терпеливы (кроме пшеков, конечно) - готовы терпеть голод, ущемление прав, даже издевательства...
Но посягнувший на православные святыни должен быть готов к тому, что его, перекрестясь, окyячат
*