«Мертвые души» министра Климкина: Украина недосчиталась 12 миллионов граждан
Европейские лидеры и Павел КлимкинФедеральное агентство новостей
Украинский министр иностранных дел Павел Климкин назвал катастрофической ситуацию, при которой каждый год с Украины за границу выезжает около одного миллиона граждан. Об этом он сообщил в эфире телеканала ICTV, подчеркнув, что данная «тенденция» сохранится и в ближайшее время.
По словам министра, это приводит к тому, что Украина испытывает катастрофический недостаток рабочих рук. Однако, как показывает практика, негативные последствия для национальной экономики и страны могут быть гораздо печальнее.
Оленеводы на проводе
«У нас действительно катастрофическая ситуация. Примерно миллион украинцев выезжают каждый год. Мы считаем, что, к сожалению, эта тенденция в ближайшее время сохранится», — заявил Климкин в эфире канала ICTV, комментируя ситуацию с украинскими гражданами за пределами страны.
По словам министра, нынешняя ситуация с миграцией с Украины уже поменяла демографическую ситуацию в соседних странах. Так, в Польше постоянно проживают уже 1 миллион 400 тысяч украинских граждан.
«Во Вроцлаве говорят, что там польский и украинский если не 50 на 50, но так уже 30 на 70 (процентов)», — прокомментировал Климкин.
Такого рода «тенденция», как в известном анекдоте о чукче, который меланхолично считал оленей, прыгающих с обрыва, просто погубит Украину как страну в промежутке какого-то десятилетия. Нет, территория, границы, даже географические названия могут и остаться — только кому нужна страна без жителей?
Ведь, согласно озвученным ранее данным, ситуация с демографическими потерями Украины гораздо масштабнее: министр Климкин в своих комментариях говорил о тех, кто уже выехал (и продолжает выезжать) на постоянное место жительство и потерял статус резидента. В то же время гораздо более масштабной является трудовая миграция украинских граждан, юридически имеющая другой статус, но плохо отличимая от переезда на постоянное место жительства.
Такие цифры озвучил другой украинский политик, Андрей Рева, занимающий пост министра социальной политики. На открытии проекта Международной организации труда ООН (International Labour Organization) на Украине в июле нынешнего года он заявил, что каждый год почти 9 млн украинцев уезжают на сезонные работы за границу. Кроме того, по словам Ревы, более 3,2 млн украинцев работают за рубежом постоянно — их работу уже достаточно трудно отличить от переезда на новое постоянное место жительства.
При этом озвученные Климкиным и Ревой цифры могут оказаться сознательно заниженными. Согласно исследованию авторитетного издания Expat Insider, общее количество украинских мигрантов, переехавших на постоянное место жительство за рубеж, составляет 4,4 млн человек с Украины в Россию и еще около 4,6 млн — в другие страны.
В любом случае, речь идет о том, что украинская миграция — будь то выезд на заработки (длительные или сезонные) или переезд на постоянное место жительства — составляют значительный процент как от общего населения, так и от стремительно сужающихся трудовых ресурсов Украины. И простой констатацией «тенденции» данную катастрофическую проблему никак не решить — люди «ногами» голосуют против существующей киевской власти.
Украинские мигранты на пункте пропуска в Польшуfacebook/Igor Zinkevych
Слово — людям
Согласно собственным украинским социологическим исследованиям (социологическая группа «Рейтинг», сентябрь 2017 года), ситуация с массовыми миграционными настроениями на Украине просто ужасающая. Среди опрошенных 35% респондентов заявили, что имеют стойкое желание поехать за границу на постоянное место жительства, еще 4% рассматривают данный вариант как «возможный». Среди молодежи в возрасте 18—35 лет количество тех, кто желает переехать на постоянное место жительства за границу, и того выше — таких оказалось более 54%.
Трудовая миграция привлекает практически каждого второго украинца любого возраста — о своем желании найти работу за рубежом заявили 44% опрошенных всех возрастов. Среди молодежи ситуация с одобрением трудовой миграции ожидаемо такая же, как и с переездом на постоянное место жительство, — подобный сценарий рассматривают для себя 68% украинцев в возрасте 18—35 лет.
Уехать на ПМЖ хотят даже украинские пенсионеры и лица преклонного возраста — таковых оказалось 19%. И почти столько же среди этой возрастной категории согласны на трудовую миграцию — таких насчитывается 20%.
Достаточно ожидаемо звучит и мотивационная часть миграционных предпочтений. Лишь каждый десятый хочет уехать из-за нехватки безопасности, плохой медицины или непрозрачных условий для ведения бизнеса, при этом 64% назвали причиной планируемого переезда возможность получить лучшие условия жизни, 34% — надеются на лучшее будущее для своих детей, а 23% считают, что на Украине просто нет для них достойной и оплачиваемой работы.
Таким образом, большая часть потенциальных и реальных мигрантов с Украины покидают страну в первую очередь по экономическим соображениям, в то время как политические, идеологические или иные причины имеют подчиненное значение.
При этом разница в регионах показывает раскол страны: если на западе Украины в качестве основной мотивирующей причины называлось отсутствие достойной работы, то на востоке и юге страны в качестве главных причин стали возможность лучшего будущего для своих детей, шанс на улучшение собственных условий жизни и проблемы с безопасностью.
Интересно и то, что 23% опрошенных заявили, что ни в коем случае не вернулись бы на Украину, если бы смогли найти постоянную работу за рубежом. Таким образом, как минимум для четверти опрошенных граждан Украина представляет собой «отрезанный ломоть», который рассматривается ими как вынужденное место проживания, но не как место жизни для себя или своих детей в будущем.
За что стоял Майдан?Федеральное агентство новостей/Валентина Рингельман
Мертвые души
Один миллион эмигрантов в год, уезжающих на ПМЖ в другие страны, — это, на секундочку, почти 2,5% от общего населения Украины. В случае если принять за основу цифру 9 млн трудовых украинских мигрантов в год и соотнести ее с трудовыми ресурсами страны (около 26 миллионов, по состоянию на 2017 год), то миграционная картина станет и того страшнее — более трети (34,6%) трудоспособного населения страны работают за рубежом, временно или постоянно.
Косвенно такую цифру миграции признал и премьер-министр Украины Владимир Гройсман.
«Из 26 миллионов трудоспособного населения Украины в возрасте от 18 до 60 лет взносы в Пенсионный фонд уплачивают только 12 миллионов человек», — заявил он еще летом 2017 года.
Учитывая, что в стране на тот момент было 1,9 млн безработных, из который около 400 тысяч официально были зарегистрированы, путем простого вычитания можно найти число «исчезнувших» людей. Оно составляет около 12 миллионов людей, что вполне соотносится с цифрами Ревы (ежегодная трудовая миграция в размере 9 млн человек) и Климкина (выезд на ПМЖ по 1 млн в год).
Записывая в несуществующее население страны «мертвые души», киевские власти преследуют сразу несколько корыстных целей. Численность населения — ключевой параметр для расчета выплачиваемых субвенций и дотаций, многие из которых отнюдь не осуществляются адресно или лично, а поступают в регионы и муниципалитеты — или же идут по непрозрачным «целевым» программам. Число граждан, которые работают или проживают за рубежом, тоже учитывается при распределении этих фондов — и поэтому «приписки населения» становятся крайне выгодным сценарием.
Погрешность в 9—12 миллионов человек на руку власти и при списании энергоресурсов. Это еще один источник коррупционного дохода — ведь завышение норм потребления позволяет списывать энергоресурсы как на добросовестных плательщиков среди населения, так и на бюджет. Кроме того, в условиях «бумажного» населения легче рассчитывать на подачки со стороны МВФ, Всемирного банка и иных западных кредитных организаций, ведь в их практике — получать невозвратные долги за счет «выдаивания» простого народа попавшей в долговую кабалу страны.
Третьим фактором является наличие «мертвых душ» в списках избирателей, что позволяет киевской власти легко манипулировать с результатами выборов, просто записывая за нужную партию или кандидата отсутствующие по факту голоса. При этом голоса проживающих в России украинцев наиболее полно отсекаются политикой сознательного ограничения избирательного права для этой категории украинских мигрантов.
Ну и, наконец, игра власти с цифрами по наличному населению позволяет скрыть реальные потери мирного населения и военнослужащих при проведении карательной операции в Донбассе.
Стремительное сокращение численности украинского населения представляет основную угрозу для социального, экономического и политического развития Украины. Киевские временщики своими действиями ставят вопрос о самом существовании Украины на политической карте мира, превращая некогда цветущую советскую республику в «зону смерти». И, судя по их дежурным заявлениям, они даже не понимают всей глубины пропасти, в которую падает постмайданная Украина.
Вам будет интересно
Будете собирать бутылки и копать могилы: украинских безработных загоняют в трудовые лагеря
Автор: Алексей Анпилогов