ГИБЕЛЬ СССР. НАЧАЛО СССР 2.0.




ГИБЕЛЬ СССР.
научный вопрос: когда была пройдена точка равновесия?
геронтократия и её "гонка на лафетах" 1980-1985 были уже падением

Комментарии:
*
Конец 1960-х, разрушение русской деревни с одной стороны, и рождение массового слоя технической интеллигенции - с другой.
*
деревню уничтожила война. остальное было агонией
*
не только. Об этом вся деревенская проза 60-70х. Но в целом - да, война страшно подорвала внутренние силы страны, и после ухода Сталина началась деградация во всех сферах жизни.
*
деревенская проза - это всё-таки худ.лит
*
Русское село добил Хрущев, запрещая подсобные хозяйства
*
Реформы Косыгина - Либермана
*
ох уж этот Либерман, то же самое что полёт в космос Королёва-Гагарина и Циолковского или Октябрьский переворот Ленина-Троцкого и Антонова-Овсеенко. мечта интеллигенции о безответственном вождизме
*
считается, что с тех пор себестоимость предприятия перестали оптимизировать, что и привело к нетехнологичной продукции, которую лучше привезти из-за границы
*
из-за границы технологии в СССР привозили НЕПРЕРЫВНО. да и себестоимость предприятия в масштабах всего народного хозяйства - довольно условный расчётный фактор, я бы даже обозвал его нынче либертарианским ))
*
буржуазным)
*
буржуазное разным бывает, в том числе дорогим моему сердцу кулацким)
*
В 50-е.
*
1953? 1956?

*
Как раз в эти годы.
*
Кстати, в это время городское население СССР как раз достигло 50%.
*
прямой связи социальной структуры с политикой нет, но по времени в общем плане согласен, однако хотелось бы установить точку начала падения, ибо после 53-56 было ещё много достижений
*
Максим имел в виду пик.
*
Главное, что изменили Хрущев и Ко после 1953 года - 1) пришли к принципиальной поддержке сепаратизма в республиках, и все следующие 30 лет это шло по нарастающей, 2) добровольно утратили ряд важнейших геополитических позиций (да, зато пр...Ещё
*
нет. сепаратизм поддерживал ещё Сталин, так что ничего нового
*
Сталин его подавил де-факто везде. Лишь в 1953-54 гг. во главе почти всех республик были поставлены сепаратисты. Ну а затем амнистия осуждённым нацистским пособникам, из возвращение из лагерей даже на советские должности...
И ещё перелом в экономике. 1953 год - прекращение ряда великих строек, затем запрет артельных предприятий, укрупнение и гиперцентрализация заводов и колхозов...
*
Сталин через Берию вёл переговоры с сепаратистами
*
а что до фактической амнистии пособникам, то это тоже Сталин и уже в 45-46 гг
*
Конец 60х - начало 70.
Появление в заметных количествах "цеховиков" и сращивание их с номенклатурой и криминалом
*
Дмитрий Наливайко XX съезд
*
Конец 60х - начало 70.
Появление в заметных количествах "цеховиков" и сращивание их с номенклатурой и криминалом
*
Тогда, когда завершилось складывание именно советской системы образования - рубеж 50-60-х гг. И вот это образование и произвело тех, кто потом обрушил СССР.
*
вы, товарищи, игнорируете главное: ракетно-ядерный паритет и Самотлор НЕ МОГЛИ быть ПОСЛЕ точки начала падения. надо искать позже
*
Почему не могли? Как раз остаточная инерция прежней системы на это и ушла.
*
Самотлор - это уже конец, переход на сырьевую иглу.
*
Ракетно-ядерный паритет был создан как раз теми, кто потом не смог или не захотел отстаивать страну. Я хорошо знаю это сообщество изнутри и отвечаю за свои слова.
*
это очевидно. но ПОТОМ
*
"игла" - это либертарианская лексика

*
Письмо Брежнева об отставке, которое небыло принято в ПБ
*
Это по-моему 1979 год
*

Начало 80х - ощущение тупика
*
ХХсъезд партии.
*

Когда Брежнев заболел. (
*

в 1976-м
*

может быть
*

XX съезд, да. Дальше либо глубокие реформы, либо деградация.
*

20 съезд НЕ создал ничего принципиального и не касался экономики
*

Возможно, после отвержения экономической программы Косыгина.
*

Я тоже так думаю
Переломная точка была в конце 1960-х
https://www.facebook.com/100005821535864/posts/602156869988359/
*

Господи, так и представляю совещание по этой теме сегодня на старой площади в здании ЦК КПСС
*

Тема очень актуальная: по аналогии - когда нынешний режим пройдет точку невозврата
*

как бы уже не. Способен ли обреченный режим это обсуждать и если да, то обречен ли он )
*

А что обсуждают уже?
*

Нынешний после реформы пенсионки уже прошёл.
*

не способен
*


Пойду спрошу на днях

*

75й год. Когда в Горьком пропала колбаса в магазинах.

*

у нас в Тульской области всё такое пропало в 76-м
*

Да, пожалуй, и там в 76м. И народ про себя решил окончательно - Да ну его нах.
*

За долго до 80-х., так как в в году 81, 82 на Урале появились талоны на мясные продукты. В школе кадры уже были не те.
*

На мой взгляд — конец 60-х. Уход от новых идей, закостенение, геронтократия, начётничество вместо методологии.
Нежелание понимать потребности урбанизированного общества.
*

новые идеи? как раз хозрасчёт пошёл
*

Но не дошёл. Нужно было переосмысление идей, хладнокровная оценка реалий и потребностей, частичный переход к рынку на нижнем уровне при обновлении идей на верхнем.
*

Марксизм должен быть методом, а не догмой.
*

идеи были. воли не было

*

В том числе.
*

Но и живая идейная мысль умерла под прессом начётничества.

*

Кстати!! Я подумал, что слишком субъективен, но: 1975! После прямого эфира встречи с Союз-Аполлоном («Я тоже курю сихарэты С.-А. И так уас усемирно прославляю...») 1976 — 25 съезд — уж точно. кстати, уверен, что по факту невозврат пошёл чуть позже, но ...Ещё

*

похоже
*

Инсульт брежнева , примерно 75.
Причем сильнее всего это проявилось даже не в исчезновении колбасы а в проявлении суверенных бабайств и свидомитиий. Но это уже явное проявление.
А сам надлом - чуть раньше - отказ от Луны и как следствие -переход к оголтелому мирумирству и " только бы не было войны"
*

Легкое отношение к власти - ещё не признак кризиса системы. Смех и ирония - не всегда презрение.
*

Молодец. Да, отказ от Луны. Всеми руками за.

*

Наверное, в первые же 5 лет после полета Гагарина. Точки, скорее всего, не было, но процесс, как Горби говорил, пошел уже тогда.

*

XXII съезд КПСС. Новая Программа КПСС. Вместо строительства коммунизма строительство общества потребления. Общество потребления не совместимо ни с коммунизмом, ни с социализмом. Катастрофическая подмена цели. И, собственно, найденную цель реализовали.
*

Не было никаких затяжных агоний, страна спокойно жила. СССР рухнул в результате предательства и сопутствующих ему мероприятий.
Например, резко исчезли сигареты из продажи. Все. Любые. Такого не может быть, чтобы одновременно сломались все табачные фаб...Ещё
*

предательства и заговоры на пустом месте не возникают. Для них заговорщики нужны и условия. Вот к концу 80-х и то и другое было в наличии - имеющие власть хотели конвертировать её в деньги, имеющие деньги - во власть.
А начиналось в 60-е.
*

не было никакого равновесия
*

ХХ съезд на котором была нарушена преемственность власти. Наследственная цепь власти, которая только стала восстанавливаться после разрыва в 17 году, снова была нарушена. Если быть точнее ХХ съезд - точка бифуркации. А фиксация необратимых изменений пр...Ещё
*

хрущ
*

Сразу перед Афганистаном.
*

да, 20 сьезд
*

считает, что точка невозврата - отказ Горбачева проводить программу экономических реформ. В этом утверждении есть смысл
*

миль пардон, но Алексаншенко дурак и агитатор
*

Горби - это уже обвал
*

Июнь 1953
*

скорее всего при Хруще, когда перестали чистить ряды за нарушения и началась набираться критическая масса приспособленцев и бездарей. была утеряна главная цель и стратегия и занялись тактикой, улучшением жизни ради улучшения. а здесь уже нужна другая и...Ещё
*

согласен
*

Когда отказались воспользоваться нефтяным кризисом 1973 года и были втянуты в Хельсинки 1975
*

Так чего искать, все знают - с момента смерти дорогого Ильича до прихода Горби
*

раньше
*

может несколько точек? Первая - разборка с Берией после смерти вождя народов, перешедшая в хрущевскую перестройку отношений между ветвями соввласти. Вторая - обрыв андроповской модернизации в связи со смертью идеолога. Третья - отмена 6 статьи о рук роли КПСС
*

отмена 6 статьи была уже шапошным разбором. ищу что-то в 70-х: вернее даже - если геронтократия уходит, а андроповские кадры Горбачёва ещё не готовы - получается ли у них или уже конец?
*

мне кажется что конец логический конец состоялся в 53, но эмпирические варианты были. Мне вот - вспоминая тогдашние ощущения - кажется одной из точек перелома постановление 72 года по борьбе алкоголизмом. Совпавшая по времени с паспортизацией села. Тогда посыпалась советская социальная структура
*
конечно, система в пике - это Сталин. и всё иное - выживание. но ведь паритет - это вполне зрелая система. она могла бы на этом остаться
*
если бы не была такой ресурсоемкой. В том же 72 году постановлением ЦК были сформированы фантастические по объёму необходимых вложений программы (5 проблема, плазменное оружие, несколько типов ракет и лодок, и так далее). Пупок надорвался после Чернобыляж
*
Ключевая точка - проигрыш Луны и переход к оголтелому мирумирству и " лишбынебыловойны" . Чернобыль - это уже "кинжал милосердия"
*
мб. лишней были не инвестиции внутрь, а Ангола и т.п.?
*
не знаю... мне кажется что все, может быть, действия партии после 53 года вели к 91 году. Не потому что были неверными, а потому что воронка засасывала. Не было решений, которые бы вели к принципиально иному результату нежели распад страны ни в 56, ни в 63, ни в 69, ни в 82
*
было. Если бы мы успели к Луне раньше амеров...не смогли, но шанс был
*
распад страны они не переставали готовить ни на день даже при Сталине. но надо удержать себя от ПОСЛЕзнания как единственной линии
*
ПМСМ, косыгинская реформа.
*
Для меня 21 февраля 81-го. Понедельник был. С будущей женой познакомился, в этот же день съезд партии. две беды сразу на голову
*
Пока была масса мечтателей о том, что "отменят колхозы" - можно было отменить колхозы и пойти по условно-китайскому пути. Хотя покойный ак.Яременко полагал, что и в 80-90-е пойти по китайскому пути было не поздно. Впрочем, надо уточнить: идет ли речь о сохранении именно СССР со всеми его советскими атрибутами - или о сохранении единого государства в границах СССР, возможно, и не советского?
*
думаю, название можно было оставить, но лишь название))

*
Согласен с многими про конец 60-х. Энтузиазм стал испаряться и у ширнармасс, и у пресловутой "интеллигенции". Где-то и пражские события повлияли. Хотя энергетика Вьетнама позволила протянуть подольше.
*
Старт - Черненко. Это уже окончательная развилка.
*
это уже катафалк. ищу раньше
*
Раньше были варианты. Андропов, при всем моем к нему сдержанном отношении, проживи дольше лет на пять, вполне мог запустить процессы аналогичные китайским. А вот после прихода Черненко это уже была точка. полная разбаллансировка управления
*
Андропов вырастил Горбачёва

*
Но первые тенденции - после инфаркта Брежнева. То, что его оставили
*
Безусловно, но он его не планировал делать первым. Скорее преданным вассалом.
*
Гибель Ссср была заложена уже при его основании в 1922 году. Когда большевики из единой и неделимой России нарезали этнических бантустанов.
*
цивилизационное развитие обмануть нельзя
*
Реально процесс начался после войны, каковая война стала исключительным по силе фактором ликвидации социального проекта сталинской империи.
После смерти Сталина и прихода к власти группы его ближайших помощников (по сути дела, возврата к естественному...Ещё
*
1962-1968, например
*
Была интересная телепередачи у Третьякова на эту тему и мнения звучали разные, найдите
*

.. УНИЧТОЖЕНИЕ кагалом построенного Сталиным СССР (первая 5летка НАЧАЛАСЬ через 4 года как издох жид бланк УНИЧТОЖИВШИЙ народное хозяйство методом гражданской войны) .. НАЧАЛОСЬ СРАЗУ после убийства жидами Сталина ..
.. поскольку "государствообразующий" русский народ .. ТАК И НЕ УСПЕЛ ВОССТАНОВИТЬ за короткий период СТАЛИНИЗМА ..
1. ПРАВИЛЬНОЙ картины мироустройства ..
2. ОБЩИННОГО СОЗНАНИЯ и ..
3. СПОСОБНОСТИ К ОРГАНИЗОВАННОМУ СОПРОТИВЛЕНИЮ кагалу ..- т.е. формирования и удержания СОБСТВЕННОЙ власти .. (самоуправление называется - выборы власти ОРГАНИЗУЕТ сам народ снизу ..- начиная с десятника .. или старосты .. или депутата в Совет) ..
.. - САМ .. СНИЗУ .. - без "услуг" партии жидов ("комуниздов") .. которых Сталин пока был жив РАССТРЕЛИВАЛ если они за своё принимались - за приватизацию .

*

СССР НИКУДА НЕ УХОДИЛ . ОН СИДЕЛ В ЗАСАДЕ . ВЫЯВИЛ ВСЕХ ПРЕСТУПНИКОВ , ДИВЕРСАНТОВ, ИЗМЕННИКОВ А ТЕПЕРЬ ДЕРЖИТЕСЬ!!!!!

*

НОТА Русинского Правительства Украины, как действующего Правительства Украинской ССР


Русины официально отправили Ноту в Госдеп США


Попытки проигнорировать Суверенов РПР-УССР уже не получаются,нет других вариантов


Есть структура Суверен по территории Украины,которая остановит геноцид Русинов(Русов)


Разрешение украинского кризиса через нынешних игроков там невозможно,только через Суверена


Переоценка ситуации по работе на территории Украины-проблему пора решать!Есть кому и как!


Почему МП самоустранилось от защиты Украинской Православной Церкви МП?


Геноцид Русинов галичанами с психическими расстройствами продолжается.Посольство США молчит


Геноцид Русинов на территории Украины продолжается.Молчание посольства США тоже


Взгляд изнутри территории Украины от чиновников - РУСЫ ИДУТ!


У галичан появился страх перед вводом русинских миротворцев за геноцид Русинов


Cуверены на Украине не признают порошенка считая его больным с психическими расстройствами!


Порошенко делит Украину на галицкую нацию с психическими расстройствами и остальных


Галицкая нация с психическими расстройствами переселится в США и Канаду,а долги то их останутся


О переселении галицкой нации в Канаду заговорили не только Русины.Похоже тема актуализируется.


Украина еще есть?Госчиновник на территории Украины посылает своих граждан на зароботки за границу!


Продолжается формирование long list украинского Нюрнберга 2.0.-Вятро́вич,Мирошниченко...


СССР по национальному, а не по территориальному признаку - правильно ли было запущено?


О воссоздании СССР:УССР наиболее близко и реально к этому процессу.Сейчас и здесь!


К современным элитам постСССР есть один вопрос:Может пора куда-то идти?


Общность Советский Народ на территории Украины никуда не исчезла


Джон Хербст США мало 35 млн.т.золота долг за геноцид Русинов на Украине???


Упс,томас выдали украинской державе,которая будет закрыта в 2020 году!


Больные палаты №6 начинают захватывать Русинские храмы на территории Украины.


Геноцид Русинов на Украине сумасшедшими усмирить которых должны русинские миротворцы


Первые итоги на заметку бенефициариям - 35 млн.тонн золота за геноцид Русинов на территории Украины


Турцию разорит не США,а стамбульский патриархат.Бенефициары"заработали"еще 200 т.золотого долга


Западу нечего боятся потерять деньги на Украине,он еще должен останется причем фантастически!


Ватикан, США, Турция, "благодаря" ВРУ должны выплатить еще 2 400 000 тонн золота!


Готов ли МВФ выплатить 32 млн. тонн золота за миграционный геноцид на территории Украины?


Русины озвучили 2 400 000т.золота только за религиозный геноцид,бенефициары считают что дорого?


К ОБСЕ: Русинский вопрос шире, и глубже.Пора уходить от украинских лекал по Русинам


УГКЦ настаивает, чтобы их закрыли на территории Украины?Причем публично!


Грубейшее нарушение Моратория на любые реорганизации с Православием.Еще 10 тыс.т.золотом


Бенефициары геноцида Русинов могут платить не только золотом,но и территориями




14:00