Украина и Киев, как мать городов русских, приносит себя в жертву за весь Русский Православный мир
Продолжаем публиковать материалы конференции «Правопреемство УССР и Республики Подкарпатская Русь в отношении Украины. Роль «Матицы Русинов».
Публикуем выступление вице-президента благотворительного фонда Юго-Восток - Мармазовой Татьяны Ивановной
"Наше постСНГсское, постсоветское общество переживает кризис идентичности, уже давно переживает. И как раз украинский кризис, с точки зрения православия и преемственности истории, правильнее говорить - малороссийский кризис, потому, что Украина - это только часть кризиса, который мы видим. Он породил ряд серьёзных других кризисов: кризис советской идентичности, кризис российской / русской идентичности. Мы все в поиске: кто мы, откуда, у каждого из нас есть, несомненно, общая платформа, которая нас объединяет. Есть какие-то нюансы, какие-то мысли, которыми мы пришли поделится с тем, чтобы быстрее найти общие моменты выхода.
"Что нам делать?" - извечный вопрос. На самом деле те процессы, которые мы видим и о которых мы сегодня говорим, начались давным-давно, в глубокой истории, и в одном из своих интервью после начала войны на Донбассе, когда Чаленко задал вопрос: "Как ты думаешь, когда мы проиграли Украину?" Ну, как минимум, если брать короткую память, то мы начали ее проигрывать во время Первой мировой войны. Я говорю "мы", имея в виду, прежде всего, Россию, православие, русский народ. А если говорить с точки зрения историософской, то, как минимум, это Люблинская и Брестская уния, поскольку они заложили основы мировоззренческого отрыва части малороссийского народа от большого русского народа. А если еще раньше, то можно вообще говорить с периода феодальной раздробленности, когда папские алигаты пытались различным путем оторвать часть восточную, юго-восточной Киевской Руси, от той Руси, которая начала в силу определенных обстоятельств перемещаться на север, и поскольку границы государства расширялись и, естественно, уходили с приграничных территорий.
Вне всякого сомнения нельзя забывать, что Киев - мать городов Русских. Сегодня налицо процесс, когда мы пошли не по тому пути, и поэтому Господь попускает этой войной, этим государственным переворотом, этой трагедией, и заставляет нас задуматься и посмотреть на эти факты. Что же не так? А "не так" - начиная с терминологии, и заканчивая юридическими и законодательными актами, которые были приняты и завершили переворот в феврале 14 года. Но фактически, с точки зрения международного права, мы имеем два легитимных президента Украины. К сожалению, один - так точно легитимен (Янукович). Почему я говорю с точки зрения международного права - потому, что фактически выборы признали Порошенко. Только этот факт дает право некоторым заявлять: "Мы его не признаем". Или мы можем свою гражданскую позицию высказывать и говорить. Но здесь коллизий юридических очень много. Точно так же много ситуаций и на государственном уровне, геополитическом уровне.
Мы хотим быть все вместе, однозначно. Все наши народы, наши земли, регионы Малороссии и Украины. Все хотим быть вместе и хотим быть вместе с Россией. Но что мы сегодня имеем? А мы сегодня имеем достаточно запутанную юридическую ситуацию в плане государственности, и сегодня сказать, что: "Я точно знаю, что мы пойдем другим путем и наш путь - вот такой", я, например, на себя не возьму - это требует серьёзного юридического изучения, серьёзных дискуссий, а потом уже закрепления на определенном уровне. Каждый из нас идет к общей цели, но разными путями.
Сегодня Украина и Киев, как мать городов русских, приносит себя в жертву за весь Русский Православный мир.
Вся Россия. Мы обсуждали, что у России нет границ - есть только горизонты, и нас могут обвинить в шовинизме, но на самом деле здесь заложен глубокий православный смысл, потому что это не принуждение - это возможности. Это открытые двери. У России этот широкий горизонт мировоззренчески заложен в Православии. Так вот, Россия приносит себя в жертву за весь материальный мир, за то, что человечество идет в массе своей не по тому пути, который был бы угоден Господу.
Сегодня международные институты, которые созданы (не случайно говорится о кризисе ООН, что необходимо пересматривать их функционал и т.д.), потому что это больше политические решения. В условиях изменяющегося после выборов в США мира, я не обольщаюсь по поводу Трампа, поскольку политическая элита США договорится. И при этом страдать будем мы. У Кисинджера очень хорошо в его недавнем интервью сказано, что США хотят от Украины, что они будут навязывать тот вариант, чтобы Донбасс остался территориально на Украине.
Нам надо разобраться с терминологией, с юридическими коллизиями и с тем, чего мы все-таки хотим.
Например, надо ли нам брать за основу правопреемство УССР? К слову, сегодня юристы так и не договорились: Россия правопреемник, или правопродолжатель. И целый ряд других вопросов. У продолжателя, в отличии от правопреемника, функции намного шире.
Украина - это политический проект государства, который перестал существовать в феврале 2014 года. В апреле и мае у нас уже была однозначная позиция - МЫ ХОТИМ ДОМОЙ! Референдум в мае 2014 высказал все точки над i. Люди однозначно высказались, куда они хотят.
И сегодня путь есть. К сожалению, юридически через Украину. В той коллизии, которая есть. Пока существует формально тот проект "Украина", который признает мировое сообщество. Мы заложники. Но есть несколько вариантов развития путей.
Вы хотите услышать мое мнение? Сегодня проекты Новророссия, ЛНР, ДНР должны дойти до границ, создать нормальную государственность, восстановить и присоединить оставшиеся земли Украины до Буга. Донбасс принес себя в жертву не случайно. Донбасс должен собрать все земли по-новому, малороссийские земли в новом статусе".