Премьер-министру Украины:К визиту так называемого «Вселенского патриарха» Варфоломея в Киев на празд
Премьер-министру Украины Денису Шмыгаль
На основании публичного обсуждения и голосования 19.08.2021 года в группе «Матицы Русинов» публичной Оферты «К визиту так называемого «Вселенского патриарха» Варфоломея в Киев на празднование 30-летия так называемой «независимости Украины».", опираясь на Итоговое решение 6-й Международной Конференции РусиновРусов, Решения заседания ГКОиО УССР и Международной площадки по деоккупации УССР, а также на Оферту Приезд Константинопольского Патриарха на Украину в августе подтвердит его соучастие в геноциде РР и Итоговое решение 7 Международной конференции РусиновРусов и заседанияГКОиО УССР и Международной площадки по деоккупации УССР и РусиныРусы ЗАЯВЛЯЮТ:
В свете предстоящего визита в Киев так называемого «Вселенского патриарха» Варфоломея на празднование 30-летия так называемой «независимости Украины», которое РусиныРусы УССР/РПР «праздновать» на всей временно оккупированной территории УССР/РПР, соответственно, не планировали и не планируют, да и самого т.н. «Вселенского патриарха» не приглашали, РусиныРусы ЗАЯВЛЯЮТ:
На протяжении почти семи веков истинное Православие отражало атаки Константинополя, ставившего своей целью уничтожить Православие и отдать православных верующих под власть католицизма.
Тяга к союзу с Римским престолом и предательству Православия у Константинополя в крови. Константинопольская церковь не имеет никаких прав устанавливать свои законы для православных верующих. Более половины её прихожан проживают в Северной Америке. Многочисленные поступки иерархов Фанара, включая самого Варфоломея, говорят о явной подготовке к новой унии с Ватиканом.
Первую унию с Римом Фанар подписал ещё на Ферраро-Флорентийском Соборе (1438-1445гг.). Тогда все приглашённые на его заседания клирики и миряне Константинопольского патриархата, кроме непоколебимого борца с ересью Святого Марка Эфесского, подписали акт об унии с Римом.
Русская Православная Церковь в этих условиях прервала каноническую связь с Константинопольским Патриаршим Престолом и стала автокефальной Поместной Церковью, самостоятельно избирающей своего Предстоятеля.
В 1453 году, после падения Константинополя и прекращения существования Византийской Империи, другие восточные патриархии (Александрии, Антиохии и Иерусалима) в соответствии с османскими законами на долгие четыре столетия попадают в подчинёное положение к лицам, занимающим Константинопольский патриарший престол.
Пользуясь такого рода положением, многие из последних допускали невиданные для Церкви злоупотребления властью.
Патриарх Кирилл I Лукарис (1620-1623, 1623-1633, 1633-1634, 1634-1635, 1635-1638гг.) в рамках полемики с Папским Римом пытался навязать Православной Церкви протестантское учение, а патриарх Кирилл V (1748-1751, 1752-1757гг.) своим решением изменил практику приёма римо-католиков в Православие, отойдя от требований, установленных для этой практики Собором 1484 года.
В середине XVIII века по инициативе Константинопольского Патриархата османами были ликвидированы Печская (Сербская) Патриархия и окормлявшая македонскую паству Орхидская автокефальная архиепископия (созданная ещё во времена Святого Юстиниана Великого).
В XX веке глава Константинопольского патриархата Мелетий IV упразднил автономию Греческой Архиепископии в США, чем спровоцировал разделение как в американском, так и в греческом Православии, а в 1923 году, созвав «Всеправославный Конгресс» (из представителей всего пяти Православных Поместных Церквей), он провёл через этот не предусмотренный каноническим строем Православной Церкви орган решение об изменении богослужебного стиля, чем спровоцировал церковную смуту, породившую впоследствии «старостильный» раскол.
Далее Мелетий IV принял под омофор Константинополя раскольничьи антицерковные группировки в Эстонии. Он поддержал «воинствующий эллинизм», что после победы Турции в Греко-турецкой войне 1919-1922гг. и заключения Лозаннского мирного договора 1923 года стало одним из дополнительных для аргументов обоснования изгнания с территории Малой Азии почти двухмиллионной грекоязычной паствы Константинопольского Патриархата.
Вся история Константинопольского патриархата говорит о том, что он традиционно и многократно нарушает каноны Православия.
Фанарские иерархи регулярно допускают самые одиозные и антиправославные высказывания.
Так, архиепископ Елпидифор на Международноам саммите по религиозной свободе «Растущая волна религиозного национализма» в Нью-Йорке в июле 2021 года заявил, что «вы просто не можете увидеть мириады путей, ведущих к одному и тому же пункту назначения, потому что вы окружены валунами предрассудков, которые заслоняют ваш взгляд».
То есть, фактически признал, что язычники и каннибалы являются равноправными верующими. Он открыто отрёкся от Послания православных патриархов 1723 года, которое объявляло, что для спасения «необходимо Святое Крещение, заповеданное Господом и совершаемое во имя Святой Троицы».
В ноябре 2020 года Папа Римский и Варфоломей заявили о грядущей единой Евхаристии. 30 ноября на Фанаре во время празднования престольного праздника памяти апостола Андрея Первозванного на праздничной литургии не было представителей Поместных Церквей, зато присутствовала делегация Ватикана.
На проповеди патриарх Варфоломей заявил, что для него каждая личная встреча с Папой Франциском – «это особый опыт братства», который усиливает желание с обеих сторон «идти рука об руку, сражаясь на пути к общей чаше Евхаристии».
Очевидно, что больше всего на свете Варфоломей желает войти в союз с Ватиканом на правах равного партнёра.
Константинопольскую кафедру занимали такие великие святители и вселенские учителя, как Святые Григорий Богослов и Иоанн Златоуст. Эти богословы дали развитие миру христианства, став истинными светочами библейской истины.
В последнее время на Фанаре всё чаще звучат мнения, что Вселенский патриарх Варфоломей является агентурой ордена иезуитов и успешно продвигает идею католической оккупации Востока Европы.
За проектом «украинской автокефалии», которую настойчиво продвигает Константинопольский патриархат, стоят американские элиты, которые управляют ходом событий посредством своего агента - влиятельного греческого священника в США.
Общедоступные факты свидетельствуют о прямой связи между Константинопольским патриархатом и влиятельными американскими кругами и ведомствами, среди которых такие политики, как Джордж Сорос, семейства Бушей и Клинтонов.
Одним из самых влиятельных людей в Константинопольской патриархии является отец Алекс Карлуцос, отвечающий за связи с общественностью Греческой Православной Архиепископии Америки. Он является духовным советником ордена Святого Андрея Первозванного, который объединяет так называемых «архонтов Константинопольского патриархата». Такой титул Константинопольским патриархом присваивается мирянам за их заслуги.
Кроме того, отец Алекс является исполнительным советником фонда Faith: An Endowment for Orthodoxy and Hellenism, финансирующим институты Греческой Православной Архиепископии США. Вследствие этого фонд стал одним из инструментов американского влияния в Греции.
Отец Алекс Карлуцос связан дружбой с американскими миллиардерами греческого происхождения, благодаря чему ещё с 1990-х годов он смог сосредоточить в своих руках управление финансовыми потоками из США в Константинополь и стал важнейшим лоббистом в Греческой Православной Архиепископии Америки.
Карлуцос дружит с экс-президентом США Бушем-старшим, с бывшим вице-президентом, а ныне президентом США Джо Байденом, и через своего близкого друга мультимиллионера Джона Катсиматидиса - с Хиллари Клинтон.
Греко-американский «серый кардинал» живёт в частном доме в элитном районе Нью-Йорка по соседству с миллиардером Джорджем Соросом, поддерживает хорошие отношения с экс-главой ЦРУ Джорджем Тенетом.
Всё это однозначно свидетельствует о том, что Константинопольский патриархат находится под прямым финансовым и политическим контролем элиты и основных ведомств США. Благодаря этим связям патриарх Варфоломей стал их безвольным орудием в борьбе против России и Православия.
Назначение Константинопольским патриархатом на Украину двух своих экзархов «в рамках подготовки к предоставлению автокефалии православной церкви на Украине» может иметь далеко идущие последствия для всего православного мира. Сам этот мир рискует прекратить своё существование, разделившись в результате раскола, равного которому не бывало со времён разрыва Рима и Константинополя в 1054 году, на две конфессии - либерально-натовски-экуменическую с центром в Фанаре (квартал Стамбула, где расположена Константинопольская патриархия), с одной стороны, и канонически и догматически традиционалистскую с центром в Москве, с другой стороны.
Собственно, вопросу об Украине и её мнимой церковной автокефалии уготована здесь роль детонатора взрыва, но не более того. Ничего нового в церковной ситуации на Украине нет. Никаких украинцев ещё не было, а украинский церковный сепаратизм был, так как его инициатором были не народ и духовенство, а политическая власть западных стран, которые контролировали в определённый момент некоторые сегменты пространства Русского мира.
И политически, и культурно Украина образовалась в результате отторжения от общерусского ядра части территорий и населения, подвергшихся интенсивному западному влиянию. Частью этого влияния были и попытки юрисдикционно отделить православное население Польши и Литвы от общерусской митрополии, глава которой до XVI века именовался «митрополитом Киевским и всея Руси», хотя с XIV века жил в Москве.
Конечной задачей этого церковного сепаратизма было не сохранение православия в западнорусских землях, а, напротив, – его полное упразднение. Отделение будущих Украины и Белоруссии от церковной организации всея Руси рассматривалось только как первый шаг на пути к унии с Римом и к последующему полному поглощению русского населения – по большей части его религиозной, политической и культурной полонизации. Ни единого раза, когда удалось создать отдельную от общерусской сепаратную Киевскую митрополию, дело не заканчивалось ничем другим, кроме последующего вливания её в унию и латинство.
Такую судьбу имела созданная в 1458 году униатским патриархом Киевская митрополия, которую православный патриарх Константинополя принял под своё крыло в 1470 году (вопреки распространенному мифу никакого «разделения русской митрополии» при этом не было – даже в 1516 году патриарх Феолипт именовал русского митрополита Варлаама «митрополитом Киевским и всея Руси», своим «братом и сослужебником). Однако история этой постуниатской литовской митрополии закончилась в 1596 году полной изменой её иерархов православию, принятием Брестской унии и уничтожением православной иерархии в Западной Руси.
В 1620 году проезжавший из Москвы патриарх Иерусалимский Феофан восстановил православную иерархию в Киеве под охраной казаков гетмана Сагайдачного, которых он предварительно заставил публично покаяться за нападение на Москву. Теперь Киевский митрополит имел титул экзарха Константинопольского патриарха. Понятие «экзарх» означало, что представитель патриарха действует в необычной политической ситуации и вне пределов регулярной канонической территории. Именно таковой была ситуация в Киеве, где, с одной стороны, польское правительство преследовало православие и запрещало православную иерархию, а с другой – город исторически был частью канонической территории предстоятеля Русской церкви, к тому моменту уже патриарха, который, однако, не мог осуществлять свою каноническую власть.
История «Киевского экзархата» состояла в борьбе сторонников политического и церковного возврата под власть России с униатами, самым знаменитым из которых был Пётр Могила, несколько раз предлагавший Риму своё присоединение к унии, однако так ни разу и не преуспевший. В 1686 году, по окончании русско-польской войны за Украину, Киевская митрополия вошла в состав Московского патриархата, а оставшиеся на территории Польши иерархи сделались униатами. Это показывает, что и до того они православными фактически не были.
У Москвы для этого воссоединения были все основания – Киев изначально был кафедрой митрополитов всея Руси. Отделён он был чисто политическими причинами – оккупацией его Литвой и Польшей. Киевская митрополия 1458 года не была продолжением русской – это была униатская структура, временно спасённая Константинополем в интересах православия, но скатившаяся назад в униатство. Утверждение Московского патриаршества всеми православными патриархами в 1589 году подразумевало власть над всей канонической территорией Русской церкви. Киевская митрополия 1620 года и вовсе была чрезвычайным экзархатом. Однако, несмотря на несомненность канонических прав патриарха всея Руси над Русью, Константинополь решили не обижать и заручиться его одобрением.
После интенсивных переговоров в 1686 году в Москве был получен документ, в котором Константинопольский патриарх Дионисий передавал Московскому патриарху право поставления Киевского митрополита и церковного суда над ним, то есть именно то, что именуется канонической юрисдикцией.
Никаких канонических прав на Киев патриархи Константинополя не сохранили – об этом ясно свидетельствует и употребляемый неоднократно термин «покорство», которому теперь Киевская митрополия обязана патриарху Московскому. Свергнутый врагами именно за исполнение просьбы Москвы патриарх Дионисий в отправленном в 1688 году письме к патриарху Московскому Иоакиму прямо говорит о том, что пострадал за то, что дал утвердительные грамоты, в которых Киев «да будет под началом и господством патриаршеского престола Московского».
Об этом очень важно помнить, поскольку сегодня патриарх Варфоломей заявляет, что Константинополь «никогда не признавал» каноничности переподчинения Киевской митрополии Москве, и та же ложь содержится в распространяемых на Украине и в России квази-исторических сочинениях.
Мелетианский восточный папизм возник не случайно. В 1922 году греки проиграли войну с кемалистской Турцией, и большая часть паствы Фанара была изгнана из турецких пределов на территорию Греции, где каноническая власть принадлежала митрополитам Афинским. «Вселенский патриарх» рисковал превратиться в карликового патриарха и приобрести себе новую территорию мог только за счёт провозглашения притязаний на весь православный мир. Мелетий создал подчинённую себе греческую архиепископию в Америке (именно она кормит сегодняшний Фанар и зачастую диктует ему политику, это важно помнить – главные спонсоры Фанара находятся за океаном) и обрушился на отторгнутые от России в результате революции части Русской православной церкви.
Мелетий даровал автокефалию Польской православной церкви, захватил автономные православные церкви в Эстонии и Финляндии. Если в последних двух случаях Фанар ссылался на свою экстерриториальную «вселенскую миссию», то для оправдания разбоя в Польше (в состав которой тогда входили западные Украина и Белоруссия) и был придуман аргумент, что Фанар якобы «никогда не признавал переподчинения Киевской митрополии».
Соответствующее заявление было сделано преемником Мелетия – патриархом Григорием VII, печально знаменитым тем, что публично поддержал организованный большевистским ГПУ раскол обновленцев против патриарха-исповедника святителя Тихона. Принял Константинополь под своё крыло и либерально ориентированный Западноевропейский экзархат русских эмигрантов, не желавший подчиняться ни «красной» Москве, ни «белой» зарубежной церкви.
В мелетианскую эпоху в деятельности Фанара наметилась очевидная связка: с одной стороны - стремление к радикальным обновленческим реформам, разрыв с православной традицией в богословии и устроении церковной жизни, с другой – установка на каноническую экспансию и захват всего, что «плохо лежит» у соседей (прежде всего у мучимой богоборцами Русской православной церкви), обосновываемый восточным папизмом, всё больше приобретающим черты настоящей ереси.
Ещё более «заматерели» обновленческие черты Фанара при патриархе Афинагоре (1949–1972гг.), бывшем главе американской епархии, прибывшем в Стамбул на личном самолёте президента Трумэна после насильственного отстранения предыдущего патриарха Максима, слишком симпатизировавшего Москве. Афинагор стал глашатаем идеологии экуменизма, то есть объединения христианских конфессий не на основе возврата их к православию, а при помощи поиска «компромиссов» либерального толка
Варфоломей создал фактически третье издание «мелетианства», которое трудно назвать иначе как «натовским православием».
Его внешнецерковная политика строго следует интересам НАТО и установкам на «сдерживание Москвы». Так, он возобновил вмешательство на каноническую территорию РПЦ, восстановив Эстонскую церковь в юрисдикции КП. Публично выступил с осуждением стержневой для русского православия доктрины «Третьего Рима».
Под покровительством патриарха греческие богословы разрабатывают совершенно обновленческую теологию. Попытка её канонизировать была предпринята на Всеправославном Соборе на Крите, который хотели объявить «вселенским», но РПЦ и ряд других поместных церквей этот собор проигнорировали.
Документы, предлагавшиеся для Крита, больше всего напоминали пересказанную православным языком программу Демпартии США эпохи Обамы – глобализм, либерализм, толерантность, экология... Ни малейшей попытки защиты православной традиции.
В итоге давление большинства делегатов заставило Фанар согласиться на более консервативную версию критских документов. Но именно поэтому он немедленно начал постановления этого мнимого «вселенского собора» нарушать – одновременно с заявлением о подготовке провозглашения украинской автокефалии.
Смена позиции Фанара по украинскому вопросу укладывается именно в эту тенденцию строительства «натовского православия», в котором Западный блок с его либеральной идеологией начинает трактоваться как новый «Рим» и та «вселенная», патриархом которой является Варфоломей.
Прежде подчёркивавший уважение канонических границ РПЦ и не так давно подчеркнув, что считает единственным каноническим митрополитом Киевским блаженнейшего Онуфрия, главу УПЦ МП, теперь Фанар обвиняет Москву в том, что она якобы создала тяжёлое положение на Украине, выражает готовность дать «автокефалию» украинской поместной церкви, назначает своих экзархов – глав эмигрантских украинских церквей США и Канады, вспоминает байку о своих мнимых канонических правах на Киев.
Поведение патриарха Варфоломея – грубейшее нарушение канонических правил православной церкви, после которого он, строго говоря, не может быть патриархом.
Ни один епископ не имеет права вторгаться в область другого епископа, не испросив предварительного разрешения. Даже если бы патриарх Варфоломей все 28 лет своего патриаршества повторял как заведенный, что он не признает Украину канонической территорией патриарха Московского (а он все эти годы говорил обратное), то и в этом случае он был бы преступником, так как вторгся на каноническую территорию митрополита Киевского Онуфрия, которого сам признавал таковым совсем недавно.
Назначение экзархов равно попранию прав митрополита Онуфрия, равно самому непростительному каноническому преступлению против порядка церковного управления. В эпоху вселенских соборов за такое преступление Варфоломея низложили бы и анафематствовали.
Вселенский патриарх Варфоломей — пожалуй, главное лицо в долгоиграющей битве украинских раскольников против Украинской православной церкви (УПЦ). Руsbuководство страны с нетерпением ожидает визита Варфоломея и внимает его каждому слову, в то время как обычные граждане, православные, о нём - ни сном, ни духом. Он должен совершить визит на самый большой праздник страны… только не христианский, а идеологический.
«Вся страна с нетерпением ожидает визита Вселенского патриарха Варфоломея и его участия в праздновании 30-летия независимости Украины… Государство сделает всё, чтобы визит Вселенского патриарха в Украину состоялся на самом высоком уровне», - заявил глава офиса президента Андрей Ермак во время встречи с епископом Константинопольской православной церкви, митрополитом Халкидонским Эммануилом.
Именно Вселенский патриарх Варфоломей пошёл навстречу украинским властям в вопросе церковного раскола. Всё началось с Православной церкви Украины (ПЦУ) в 2018 году. По инициативе тогдашнего президента Украины Петра Порошенко произошло признание автокефалии (независимости) ПЦУ. Если бы Варфоломей не признавал независимость ПЦУ, то сейчас она была бы где-то на уровне секты. Однако решение Константинопольского патриарха было совсем иным, далёким от реалий христианского мира.
Православных Украины намеренно хотели разделить на две части. И хотя ПЦУ так и не обзавелась прихожанами, но кого-кого, а радикальных людей, готовых устраивать провокации против УПЦ, в свой состав набрала. Надо отметить, что Русская православная церковь (РПЦ), чьей составной частью является каноническая украинская церковь, в резком и негативном ключе отреагировала на данные действия, заявив о целенаправленном расколе православной общины на Украине в угоду политическим амбициям националистических сил.
Варфоломей к тому же получил разрыв всех отношений с РПЦ.
Представители Украинской православной церкви заявили, что принимать участие в праздновании 30-летия независимости страны не планируют. Да это и нормально: какое они имеют к этому отношение?
Монахи УПЦ косвенно упрекнули Варфоломея в потакании расколу: «Для нас величайшей болью и величайшей скорбью стали те вероломные действия, которые вы, как первый среди равных епископов православного мира, осуществили по отношению к канонической Украинской православной церкви…»
Конфликт давно перерос из религиозного в идеологический: в стране сражаются за храмы, причём, отобрать церкви у УПЦ стремятся не прихожане, а весьма сомнительные банды. Где это видано, чтобы православные одной веры и одного народа чинили такой беспредел? Всё это приносит горе, боль и слёзы во многие семьи и церковные общины.
Константинопольский патриарх в нарушение церковно-канонических правил не только вторгся на территорию канонического Патриархата, но и прямо поддержал псевдоправославные националистические секты. Именно он способствовал их объединению в лжецерковь ПЦУ и представил этой группировке «томос об автокефалии».
Патриарх Константинопольский Варфоломей I планирует в августе посетить Украину в рамках празднования 30-летия независимости страны, о чём заявил глава офиса президента Украины Андрей Ермак. Он передал Варфоломею приветствие от президента Владимира Зеленского и пообещал организовать достойный приём. Ермак также заверил Константинопольский патриархат, что на Украине «все конфессии чувствуют себя свободно» и «никто не использует Церковь в политических целях».
Руководитель религиозной редакции «Царьграда» Михаил Тюренков обратил внимание на то, что Варфоломей своим визитом грубо нарушает установленный порядок - он должен был согласовать свой визит на Украину/УНР с Московским Патриархатом.
Однако ждать этого от Фанара уже не приходится – ведь, по факту, Варфоломей сам создал раскольническую структуру на Украине и теперь едет встречаться с её последователями.
Тюренков выразил опасения, что визит Варфоломея на Украину может вызвать новые гонения раскольников на каноническую Украинскую Православную Церковь (самоуправляемую, но неотъемлемую часть Московского Патриархата).
Напомним, что ПЦУ была создана патриархом Константинопольским единолично - без совместного решения поместных Церквей, что делает его томос об автокефалии нелегитимным. Последователи этой религиозной структуры, поддерживаемой украинскими властями, впоследствии начали захватывать храмы канонической Церкви и преследовать её священнослужителей. А сама ПЦУ стала частью политической идеологии экс-президента Украины Петра Порошенко – «Армія, мова, віра» (армия, язык, вера), которую унаследовал ныне действующий т.н. «глава государства» Владимир Зеленский.
27 июля 2021 года в Киеве в Крестном ходе Украинской Православной Церкви Московского Патриархата в честь Крещения Руси приняли участие 350 тысяч человек.
В украинскую столицу привезли верующих из разных епархий, в том числе и из подконтрольной Киеву части Донбасса. Прихожане несли мощи Святого Князя Владимира и иконы из разных регионов - Почаевскую, Зимненскую, Святогорскую, Касперовскую, Любечскую и другие.
Единственным отличием Крестного хода в этом году стало большое количество плакатов, критикующих политику Константинопольского Патриарха Варфоломея, который, несмотря на протесты Московского Патриархата, намеревается вскоре посетить Киев на День независимости Украины.
В УПЦ МП опасаются, что визит гостя из Стамбула спровоцирует новые захваты храмов националистами.
Поэтому верующие, наряду с хоругвями и плакатами с наименованиями епархий, несли плакаты с надписями «Варфоломей, прочь из Украины», «Стоп рейдерство Варфоломея!», «УПЦ - наша Церковь на нашей земле!», «Не отдадим святынь!», «Варфоломей=раздор!», «За нашу веру в Христа стоять готовы до Креста!», «Конституция для выполнения, а не для нарушения!», «Варфоломей – не папа!», «Стоп Варфоломей!», «Святой князь Владимир, защити нас от Варфоломея!», «Нет дискриминации УПЦ!», «Варфоломей, руки прочь от святых лавр!», «Пан Варфоломей, мы вас не ждём!», «Варфоломей, не воруй наших церквей!» и т.п. Следует отметить также и плакат «Не отдадим своё имя!» – речь идёт об опасениях по поводу планов т.н. «украинских властей» переименовать УПЦ МП в РПЦ на Украине. В Киевской митрополии, очевидно, полагают, что возвращение названия «Русский» также подстегнёт националистов на захваты святынь.
Учитывая всё выше сказанное, РусиныРусы УССР/РПР полностью поддерживают православных верующих, РусиновРусов, Русских, Русинов УССР/РПР, всех граждан УССР/СССР в том, что на временно оккупированной территории УССР, на «Украине», как всё ещё сегодня её называют, «мистера Фанарского» не ждут.
И многочисленные плакаты против его визита, которые несли участники Крёстного хода канонической УПЦ Московского Патриархата, говорят об этом же:
«Мистер Фанарский, из вас такой же предстоятель Православия, как из Иуды Искариота невинный младенец. Вы ненавистны Православной Украине. Она Вас презирает.»
«Забирайте всех своих раскольников и езжайте с ними туда, где ваших прихожан больше всего – в Северную Америку. Там вам будет хорошо. А Украина получит мир тогда, когда Вы о ней навсегда забудете.»
Председатель МЦ «Матица Русинов», Председатель Государственного Комитета Освобождения и Обороны УССР Петр Гецко
19 августа 2021 года
Кроме того Русины ранее уже поставили в известность: