Федерализация Украины или русинская альтернатива
Продолжаем публиковать материалы конференции "«Матица Русинов» в формировании правового, политического, социально-экономического будущего украинской территории".
Публикуем выступление Председателя совета международного центра Матица Русинов — Петра Ивановича Гецко:
72,7% опрошенных закарпатцев поддерживают идею изменения названия преобразованной территории Украины в дальнейшем (с учетом того, что Русины объединили титулы правопреемства Подкарпатской Руси и УССР), чтобы было по аббревиатуре без расшифровки - УССР - Русинская республика (Республика Русов).
В настоящее время существует основной сценарий по разрешению украинского кризиса, который согласован и с Россией, и с международным сообществом, и с нынешними киевскими властями. Речь о федерализации Украины. В Киеве этот процесс назвали децентрализацией. В действительности то, что делают в Киеве - это перенос власти в другой центр.
1. Ранее "Матица Русинов" уже заявляла, что представляются нереальными и нецелесообразными дальнейшие попытки решения ситуации с ЛНР и ДНР через Минск–2 и Нормандский формат. Это форматы, к сожалению, только для России - Украины там нет! Деятельность этих структур показала всю свою бесперспективность, бесполезность и ненужность.
В этой связи следует отметить, что Европа через упомянутые форматы пытается навязать решение украинского кризиса через федерализацию страны. Тем самым соответствующие политические круги Европы, а также США, пытаются спасти действующие власти Украины через попытку придания ей правовой обоснованности, с помощью упомянутой федерализации, с последующей перерегистрацией страны под этим форматом в так называемую "Третью республику".
2. Вместе с децентрализацией государства децентрализировалась и коррупция. Как? Очень просто. Бюджеты городов раздуло от денег, в большинстве своём они выросли в несколько раз. Возросли и полномочия местного самоуправления. Но надо понимать, что такое местное самоуправление - это церковный институт управления территорией.
Проявился весьма неожиданный эффект. В условиях, когда вертикаль ослаблена, а на местах есть полномочия и деньги, начало происходить не совсем то, чего ждали. В идеальном варианте рисовали такую картинку:
- местные элиты пойдут на выборы;
- за счет изменений в избирательном законодательстве пройдут во власть;
- возросшие бюджеты и полномочия на местах дадут им возможность проводить реформы.
А получилось так:
- лишь небольшая часть людей новой формации оказалась мотивированной идти во власть, и еще меньшая часть туда прорвалась. В итоге даже "блокирующего пакета" у реформаторов практически нигде нет, не говоря о большинстве;
- те немногие, кому удалось стать депутатами или войти в исполнительные органы, очень быстро демотивировались и отстранились от процессов. Часть из них оказались слишком слабы, часть — непрофессиональны, а еще часть — боролись до последнего, но были действительно бессильны перед хорошо организованной системой, которая так умело себя консервирует и мультиплицирует;
- в этих условиях громадные местные бюджеты позволили новым-старым элитам с одной стороны увеличить масштабы воровства, а с другой — давать городам пусть небольшие, но хорошо заметные и очевидные "плюшки". Попросту говоря, намазывать губы "на-тяп-ляп-ными" ремонтами подъездов, крыш, дорог, бесплатными вай-фаями и даже той же самой ProZorro, в которую формально зашли многие города, а вот нормально проводить закупки способны только единицы.
По статусу ДНР и ЛНР свою позицию "Матица Русинов" озвучила ранее.